В настоящее время на рассмотрение общественности вынесен проект строительства дублёра волгоградского проспекта. Данная магистраль должна соединить 1-Дубровскую улицу и Третье Транспортное Кольцо (ТТК) с районами Люблино, Марьино и Братеево.
Эта магистраль, конечно же, нужна — все кто был на «Волгоградке» это понимают. Но вопрос — каким путём её собираются реализовывать.
Всем известно, что транзитные магистрали желательно не размещать в зонах с жилой застройкой. Но на рассмотрение предлагается проект который пролегает сквозь будущий район «Южнопортовый» и касается района «Печатники» в самом его оживлённом центре, у станции метро «Печатники», которая уже к 2017 года станет радиальной станцией и поток пассажиров увеличится в разы.
При этом обезображивается, на взгляд автора этого текста, будущий проект Южнопортового района, у которого основное достоинство — выход на Нагатинскую пойму с прекрасными видами, и достаточно плохое соседство с автомобильным заводом и метро-депо Печатники. Этот будущий район заведомо усугубляют, разрезая его проектируемой транзитной магистралью. Будущие жилые селитебные территории отсекаются общегородской магистралью от набережной реки Москвы.
Почему данную магистраль нельзя разместить на территории прилегающей к железнодорожным путям, оставшимся нам ещё от СССР или провести через уже существующий проектируемый проезд промышленной зоны близ территории автозавода?
Тем самым мы открываем для будущего проектирования полноценный жилой район с крупными общественными комплексами практически в центре Москвы, не уродуем район «Печатники» и станция метро «Печатники» не зажмётся среди дорог (что позволит сделать её качественное благоустройство).
Необходимо только дублёр Волгоградского проспекта провести через промышленную зону и закрыть его подсадкой. Жал, что этого не понимают архитекторы, отвечающие за данный проект.
К тому же, если в рамках данного проекта реализуется ещё и строительство моста в конце улицы Шоссейной — через район «Печатники» и «Южнопортовый» поедут жители «Каширки», которые сейчас стоят на проспекте Андропова. То есть данная магистраль не просто дублер Волгоградского проспекта — это хорда всего южного направления и она свободной никогда не будет.
ВОТ ФРАГМЕНТ СХЕМЫ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ЭТОЙ ЧАСТИ МОСКВЫ:
На этой схеме предлагаемый участок дублера обозначен цифрой «75», он идет прямо вдоль ширкого участка Москвы-реки (кстати — это САМАЯ ШИРОКАЯ ЧАСТЬ РЕКИ В ЧЕРТЕ ГОРОДА).
ВОТ ФОТОГРАФИЯ ФРАГМЕНТА ЧЕРТЕЖА ПЛАНА ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.
Новая магистраль в районе станции метро «Печатники», из плана следует, что она зажата меж двух дорог.
А ВОТ ПРОЕКТ ДУБЛЕРА ПОЛНОСТЬЮ.
На этом чертеже проектировщики не показали Москву-реку, близость трассы к берегу стала бы очевидной.
СХЕМА ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ ПРОКЛАДКИ ДУБЛЕРА ВОЛГОГРАДСКОГО ПРОСПЕКТА.
На предложенных вариантах — дублер передвигается с прибрежной территории будущего жилого района «Южнопортовый»
глубже к железнодорожным путям (оранжевый цвет варианта), или к существующему проектируемому проезду промышленной зоны близ территории автозавода (красный цвет варианта).
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ БУДУЩЕГО ЖИЛОГО РАЙОНА «ЮЖНОПОРТОВЫЙ»
На этой схеме будущий жилой район показан желтым цветом. При таком варианте дублер Волгоградского проспекта НЕ ПЕРЕРЕЗАЕТ БУДУЩИЕ СЕЛИТЕБНЫЕ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА, НЕ ОТСЕКАЕТ ИХ ОТ НАБЕРЕЖНОЙ РЕКИ МОСКВЫ.
Источник: Эхо Москвы