Анастасия Лыскина

Каннский кинорынок Marché du Film впервые прошёл в онлайн-формате из-за пандемии коронавируса. Он состоялся в период с 22 по 26 июня и собрал за это время более 10 тысяч участников. Новый формат имел успех, как отметил исполнительный директор Marché du Film Жером Пайяр.

Теперь не офлайн: как прошёл Каннский кинорынок в этом году

На рынке было представлено более 3500 фильмов и проектов и состоялось 1235 виртуальных сеансов. Было также проведено около 200 конференций для различных брендов. Обсуждались разнообразие, виртуальная реальность, новые технологии и совместное производство.

После войны со студией Warner Bros. компания Apple купила права на фильм «Эмансипация» режиссера Антуана Фукуа с Уиллом Смитом в главной роли. Neon и Topic Studios забрали права на «Спенсера» Пабло Ларраина. В нашумевшей картине Кристен Стюарт сыграет принцессу Диану. STX Entertainment получила мировые права на ужастик Даины Рейд «Беги, кролик, беги» с Элизабет Мосс, а Cohen Media Group и Curzon приобрели фильм «Забытые мы будем» Фернандо Труэба. «Многие люди пришли в Виртуальные Канны с некоторым скептицизмом, – поделился глава AGC Studios Стюарт Форд. – Но покупатели были чрезвычайно сосредоточены и очень отзывчивы».

Каннский кинорынок готовили в течение двух месяцев, точно не зная, как отреагирует отрасль на онлайн-событие и насколько удастся решить технические проблемы. «Мы получили множество сообщений от профессионалов, где говорилось, что это похоже на пребывание в Каннах, – сказал Жером Пайар. – Это доказывает, что даже на виртуальное мероприятие можно прийти и быть вместе». Директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо также высказался по этому поводу: «То, как мы адаптировались к обстоятельствам этого года, порадовало всех: от команд продаж до покупателей. Неважно, где они находились, в офисе, на вилле, пляже или на другом конце мира. Это был великолепный способ воссоединения». Кинорынок, по его словам, нужен прежде всего для поддержки экономического возрождения всего сектора в глобальном масштабе.

Поделитесь с друзьями

Теперь не офлайн: как прошёл Каннский кинорынок в этом году