Почему Джей Ло, Адам Сэндлер, Эдди Мерфи и Аквафина остались без номинаций на «Оскар»?

Обнародованный неделю назад список номинантов на «Оскар-2020» вызвал немало гневных откликов. Причем досталось академикам не только за одну-единственную «афроамериканскую» из двадцати актерских номинаций (актриса Синтия Эриво может получить статуэтку за лучшую женскую роль в байопике «Гарриет») и за отсутствие женщин в режиссерской номинации, но и за игнорирование актеров, которых многие считали фаворитами будущей церемонии.

Так, в заветные пятерки номинантов не вошли Дженнифер Лопес, сыгравшая в «Стриптизершах», и Адам Сэндлер, солирующий в серьезной драме «Неограненные драгоценности». Отсутствие обоих в актерских номинациях объяснили несколько членов Академии в комментариях для The New York Post. Один из академиков, который предпочел остаться неизвестным (на сайте газеты он охарактеризован как «характерный актер-ветеран»), высказался по поводу Лопез:

«Начнем с того, что «Стриптизерши» не оскаровское кино. Оно слишком шероховатое, и, подозреваю, некоторые из тех, кто голосовал в актерских категориях, его даже не видели. Актеры склоняются к тому, что Дженнифер Лопез не стоит воспринимать исключительно как актрису. [Это как в прошлом году, когда] Леди Гага уступила «Оскара» Оливии Колман — настоящей актрисе в представлении остальных актеров».

Ну, а 91-летняя голливудская актриса Терри Мур (номинантка на «Оскар» за роль второго плана в картине 1952 года «Вернись, малышка Шеба»), не боясь огласки, просто считает, что актерская работа Лопез переоценена и что Дженнифер свое отсутствие в числе номинантов «переживет как-нибудь».

Что касается Сэндлера, блестяще сыгравшего в «Неограненных драгоценностях» братьев Сэфди и получившего за свою работу премию Национального совета кинокритиков США, то тут The New York Post снова дает слово академику-анониму:

«[Сэндлер] проявляет себя как отличный актер, но потом снимается в дрянных, по-настоящему тупых комедиях для Netflix. <…> Каждый год нам нужно посмотреть множество фильмов и оценить множество актерских работ. К несчастью, актеры становятся брендами. Бренд Адама Сэндлера «Оскару» не соответствует, а вот бренды Лео ДиКаприо и Джонатана Прайса — другое дело. <…> К Адаму относятся высокомерно. Дело в недостатке уважения. <…> Вот если Адам Сэндлер сделает еще один отличный фильм, то он будет номинирован».

Но Сэндлер, судя по всему, поступит иначе — будто предчувствуя, что карты лягут не в его пользу (на «Золотой глобус» он тоже не был номинирован), он еще в декабре успел пошутить по этому поводу на шоу Говарда Стерна:

«Если я не получу «Оскара», то, мать вашу, в следующий раз сделаю предельно отвратительное кино — исключительно ради того, чтобы всем вам отомстить!»

Кстати, сиквел комедии Netflix с Сэндлером в главной роли «Загадочное убийство» уже в работе.

Примерно по тем же причинам номинации на «Оскар» не получили Эдди Мерфи за главную роль в комедии «Меня зовут Долемайт» (хотя в 2007-м комик без проблем был номинирован за роль второго плана в «Девушках мечты») и Аквафина за работу в «Прощании». Если ты изначально зарекомендовал себя как комик и сыграл в нескольких презираемых критиками фильмах (как Сэндлер и Мерфи), а также если ты не «стопроцентный» лицедей (как Лопез, Леди Гага и Аквафина, которые сначала сделали музыкальную карьеру), то «Оскара» тебе не видать как своих ушей.

Источник:

The Playlist

Почему Джей Ло, Адам Сэндлер, Эдди Мерфи и Аквафина остались без номинаций на «Оскар»?