Конкурс ММКФ-40: российско-китайское, эротическое "Ню"

Ян Гэ родилась и выросла в Китае, позднее поступила в Тульский университет на переводчика, а в 2012 году стала актрисой Гоголь-центра. Также Гэ известна своим прошлогодним участием в шоу «Голос», а теперь – ещё и дебютным фильмом под названием «Ню» (дословно по-китайски – «корова»).

Сразу стоит сказать, что среди прессы фильм вызвал небывалый ажиотаж, а организаторам пришлось ставить и в без того плотное расписание дополнительный показ. Что именно приковало столько глаз к фильму молодой дебютантки, предположить трудно. Возможно, на шумиху повлияли тщательный отбор российских картин в конкурс (чем ММКФ и славится), а ещё молва о том, что предстоящее кино очень необычное и радикальное.

По правде сказать, «Ню» таким кино и является. Часовой триллер повествует о перебравшейся в Россию китаянке, которая испытывает непреодолимое желанием с кем-нибудь переспать. Однако по неведомым, почти мистическим причинам, ей никак не удаётся воплотить в жизнь свою мечту и лишиться девственности.

Ни с лучшим другом, ни подругой, ни с парнем из интернета – ни с кем героине не удаётся заняться сексом, что расстраивает её до глубины души. Только ближе к финалу можно начать строить догадки: у девушки не получается расстаться со своим прошлым, ей не удаётся разлюбить одного единственного молодого человека, того самого, которому она посвящает свои видеоблоги, песни, картины…

Впрочем, далеко не сюжет в «Ню» становится первостепенным, хотя он в какой-то степени автобиографичен. Однако сути это не меняет, ведь в действительности арт-хаус Гэ не несёт в себе ни смысла, ни логики вообще. Куда важнее для женщины-режиссёра манера передачи изображения. Обрывистые, резкие кадры очень похожи на клиповый монатаж – и не случайно своеобразие стиля возникает исключительно под музыкальный аккомпанемент. История в «Ню» посредственна, возможно, именно из-за того, чтобы та уступила дорогу операторскому изложению.

Безусловно, бессмысленное по содержанию, «Ню» по форме несёт значительную эмоциональную нагрузку. На фоне многих конкурсных картин, работе Гэ удаётся выделиться своей непонятностью, и определённо заворожить необычной стилистикой и подачей, в том числе постельных сцен, коих в картине, поверьте, немало.

Текст: Кирилл Краснов

Московский международный кинофестиваль открыт для посетителей до 26 апреля.

Конкурс ММКФ-40: российско-китайское, эротическое «Ню»