Фильмы Пола Томаса Андерсона покажут в оригинале в Москве и Санкт-Петербурге

С 29 марта по 1 апреля в Москве и Санкт-Петербурге состоится ретроспектива американского режиссёра Пола Томаса Андерсона. В программе: «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть». Все фильмы будут демонстрироваться в оригинале на английском языке с русскими субтитрами.

В 1997 году 26-летний режиссер по имени Пол Томас Андерсон снял «Ночи в стиле буги», успех которого был настолько впечатляющим, что Андерсон, почти новичок в индустрии, получил неожиданный карт-бланш, позволяющий ему снять всё, что он хотел. Это стало началом блестящей карьеры одного из самых влиятельных, смелых и бескомпромиссных режиссеров современного американского кино. С 29 марта по 1 апреля «Иноекино» возвращает на большие экраны три фильма мастера — «Ночи в стиле буги», «Магнолия» и «Нефть», прямые и честные картины, продолжающие традицию большого американского эпоса. Искусное и проницательное письмо Пола Томаса Андерсона, в котором проявляются реальные, полнокровные персонажи, яркий и запоминающийся саундтрек, умелое обращение со множеством персонажей и актеров внутри одного фильма завоевали поклонников жанра по всему миру, а Андерсона сделали почти легендой, каждый новый фильм которого вызывает фурор.

Фильмы программы представят в Москве:

«Ночи в стиле буги» и «Магнолия» — кинокритик Владимир Лященко, «Нефть» — кинокритик Андрей Плахов.

В Санкт-Петербурге:

все фильмы — кинопродюсер Владислав Пастернак

29 марта в Москве и Санкт-Петербурге — НОЧИ В СТИЛЕ БУГИ / Boogie Nights, США, 1997

Фильм, основанный на биографии легендарной порнозвезды Джона Холмса, открыл перед начинающим режиссером двери голливудских киностудий. История симпатичного парня Эдди Адамса, выпускника средней школы, который берет имя Дирка Диглера и добивается огромных успехов в индустрии кино для взрослых, зарождающейся в ревущие 70-е, была единогласно признана и зрителями, и критиками, несмотря на непристойный сюжет, казалось бы, неуместный для консервативного американского общества. «Ночи в стиле буги» — одновременно масштабная драма о том, как любой, даже самый смелый протест однажды становится частью массовой культуры, затрагивающая традиционные для Андерсона темы власти и отчуждения, и тонкое рассуждение о личной свободе и иерархии. Операторская работа Роберта Элсвита, саундтрек Майкла Пенна, монтаж великого Дилана Тиченора, который начинал ассистентом на площадке Роберта Олтмена, блестящие сценарий и режиссура принесли фильму три номинации на Оскар. Фильм стал визитной карточкой Андерсона, продемонстрировав его удивительный талант и смелость, и сделал его одним из самых влиятельных молодых режиссеров Америки.

30 марта в Москве, 31 марта в Петербурге — МАГНОЛИЯ / Magnolia, США, 1999

«Магнолия» Пола Томаса Андерсона — фильм, созданный с остроумием, интеллектом и состраданием. Мозаика из печали и гнева, витающих в долине Сан-Фернандо. Андерсон исследует вопросы и темы, со времен казней египетских не потерявшие свою актуальность: неспособность простить, последствия неверного выбора, разрушительное влияние одиночества, бремя истории, формирующей наше настоящее и определяющей будущее. «Я чувствую, что «Магнолия», хорошо это или плохо, — лучший фильм, который я когда-либо сделаю», — сказал Андерсон однажды и, возможно оказался прав. Трехчасовые эмоциональные горки, лежащие на плечах одного из лучших кастов в истории кино, эпичный размах, который в руках Андерсона приобретают частные, интимные истории, гениальный саундтрек Джона Брайона и Эйми Манн, соединяющий множество сюжетных линий в одну, сделали «Магнолию» фреской, уникальной по своей структуре и влиянию. Фильм получил три номинации на премию «Оскар», в том числе за лучший оригинальный сценарий.

31 марта в Москве, 1 апреля в Санкт-Петербурге НЕФТЬ / There will be blood, США, 2007

В своем пятом полнометражном фильме Пол Томас Андерсон ведет нас в пыльные поля нефтяной Калифорнии. «Нефть», захватывающая, масштабная драма — ошеломляющая своей искренностью история Америки, о принципах, на которых была построена целая страна, о лицемерии благородных намерений и о крахе Американской мечты. Сценарий основан на романе Эптона Сиклера «Нефть!». Дэниел Плейнвью, центральный герой этой трагической притчи, — человек, который сделал себя сам, и, благодаря тяжелой работе и ревностной преданности, сумел из бедняка превратиться в одного из самых богатых людей в стране. Сталкиваясь с жадным проповедником в исполнении Пола Дано, желающим распространить свое влияние и власть, он начинает борьбу за доверие и авторитет, все меньше обращая внимание на боль окружающих его людей. Проникающие в душу звуки саундтрека, написанного гитаристом Radiohead Джонни Гринвудом, и уверенная рука Андерсона принесли «Нефти» восемь номинаций на премию «Оскар», статуэтки с которой Дэй-Льюис и Элсвит после церемонии унесли с собой.

Билеты онлайн и подробности смотрите на официальном сайте «ИНОЕКИНО»

Материалы: ИНОЕКИНО

Фильмы Пола Томаса Андерсона покажут в оригинале в Москве и Санкт-Петербурге