Спустя день после того, как в издании Playboy Germany появилось интервью, в котором Эннио Морриконе крайне нелицеприятно отозвался о Квентине Тарантино и его фильмах, оскароносный композитор отказался от своих слов. Представители Морриконе выпустили заявление, которое гласит: «До моего сведения дошло, что в Playboy Germany появилась статья, в которой я крайне негативно высказываюсь о Квентине Тарантино и его фильмах. Я никогда не высказывал каких-либо негативных комментариев о наградах Киноакадемии, Квентине или его фильмах – и абсолютно точно не называл их отстоем». 

Морриконе также пригрозил судебным иском против издания – которое может оказаться интересным, если в редакции сохранилась аудиозапись разговора. Публикуем полный текст заявления прославленного кинокомпозитора, на выходных отметившего 90-летний юбилей.

До моего сведения дошло, что в Playboy Germany появилась статья, в которой я крайне негативно высказываюсь о Квентине Тарантино и его фильмах. Я никогда не высказывал каких-либо негативных комментариев о наградах Киноакадемии, Квентине или его фильмах – и абсолютно точно не называл их отстоем. Я поручил моему адвокату в Италии принять гражданские и уголовные меры. 

Я считаю Тарантино отличным режиссером. Я очень ценю наше сотрудничество с ним и те отношения, которые мы построили за время совместной работы. Он отважный человек и невероятная личность. Считаю, что именно благодаря нашему сотрудничеству с ним я получил награду «Оскар», что, несомненно, является одним из величайших достижений в моей карьере, и я бесконечно благодарен за возможность сочинять музыку для его фильма.

В Лондоне во время совместной пресс-конференции с Тарантино я четко заявил, что считаю Квентина одним из величайших режиссеров нашего времени, и я бы никогда не отозвался плохо об Академии киноискусств – важной организации, которая дала мне два самых главных знака признания в моей карьере. 

История сотрудничества Морриконе и Тарантино достаточно долгая и бурная, хотя ее результатом стала лишь одно полноценное музыкальное сопровождение для картины. Тарантино пытался предложить Морриконе написать музыку для «Бесславных ублюдков», но композитор отказался, сославшись на недостаточное количество времени на сочинение музыки. Тарантино все равно использовал в саундтреке его работы из других фильмов – например, композицию «Rabbia e Tarantella» из итальянской драмы «Аллонзанфа» братьев Тавиани 1974 года с Марчелло Мастроянни в главной роли. Тарантино попробовал еще раз предложить композитору работу на «Джанго освобожденном», и на этот раз снова не получилось со временем – несмотря на то, что Морриконе успел сочинить для фильма одну оригинальную композицию (а после выхода фильма высказал свое недовольство сценами насилия в нем). Наконец, в 2015 году Морриконе написал полноценную музыку к «Омерзительной восьмерке» и получил свой второй «Оскар» за свои усилия (первый был за вклад в киноискусство). По иронии, в этом фильме также прозвучали песни из старых саундтреков Морриконе – именно, из картины «Нечто» Джона Карпентера и «Изгоняющего дьявола II».

Однако сам Морриконе не раз заявлял, что совместная работа с Тарантино протекала непросто. «Я бы не стал с ним никогда работать, ни под каким предлогом, – говорил он в 2013 году. – Он ставит музыку в свои фильмы бессвязно, так ничего сделать нельзя». «Джанго освобожденный» не пришелся по душе композитору из-за того, что «там было слишком много крови». После этого Морриконе всегда включал задний ход, утверждая, что его слова были вырваны из контекста. «Я несколько раз заявлял, что очень уважаю Тарантино. По моему мнению, тот факт, что Тарантино выбирает разные музыкальные композиции для фильма, не всегда дает им возможность быть совместимыми с цельной картиной».

Тарантино был не слишком обижен в прошлый раз, когда Морриконе позволял себе негативные ремарки в его адрес. «Он имел в виду лишь то, что ему не нравился мой разбросанный метод работы, и какие-то еще вещи, которые делал. Это из-за разницы в поколениях. Но это не критика в мою сторону как таковая. Просто это не его чашка чая. Он принес свои извинения. Но он не сказал ничего такого, за что надо было извиняться». Что скажет Квентин на этот раз? Ждем с нетерпением его реакции.

Читать дальше

Эннио Морриконе о Квентине Тарантино: «Он кретин, и его фильмы – отстой»

Рецензия на книгу «Бесславные ублюдки, бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино»

Квентин Тарантино разрыдался при просмотре ремейка «Суспирии»

Эннио Морриконе отрицает, что назвал Квентина Тарантино кретином, а его фильмы – отстоем