Грядущее открытие американских кинотеатров после коронавирусной паузы не станет для индустрии волшебным актом спасения, но на премьеру загадочного триллера Кристофера Нолана «Довод» студия Warner Bros. и сети проката возлагают большие надежды — считается, что интерес к фильму поможет вернуть зрителя в кинозалы. Правда, только чтобы окупиться, «Доводу» придется собрать в прокате не меньше $800 миллионов — недавно выяснилось, что производство и маркетинг картины обошлись студии в $400 миллионов.

Сам Кристофер Нолан настаивает на том, чтобы премьера «Довода» состоялась именно на большом экране — режиссер категорически против любых вариантов с интернет-площадками, и студия его поддерживает. В лучшие времена задача собрать $800 миллионов в кинотеатральном прокате была бы для Нолана и «Уорнеров» вполне посильной — например, «Начало», отпраздновавшее 15 июля 10-летний юбилей выхода на экраны, собрало по всему миру $830 миллионов. Но в период, когда киносети в отдельных регионах будут работать не на полную мощность, дотянуть до такой суммы будет не так уж просто.

Кроме того, пессимистично настроенные аналитики вообще не ждут эффективной работы кинопроката в этом году. Например, сотрудник финансовой компании Cowen Дак Кройц считает, что кинотеатры заработают во всей Северной Америке с полной загруженностью не раньше, чем в середине 2021 года. Кройц изучал рынок и эпидемиологическую обстановку по всей стране, чтобы представить перспективу выхода тентполов Disney (включая «Мулан», премьера которой перенесена на 21 августа), и пришел к выводу, что, вероятнее всего, мейджоры придержат свои главные релизы до середины 2021-го.

Источник:

MovieWeb

«Доводу» нужно собрать в кинопрокате $800 миллионов, чтобы окупиться